Согласно проведенным исследованиям, КНР на сегодняшний день производит около четверти всего мирового объема чайной продукции. Китайский чай очень разнообразен. Производители предлагают не только исключительно черный или зеленый напиток, но и множество других сортов, таких как белый чай, желтый чай, пуэр, улун и т.п.
Большая часть продукции - это цельнолистовой чай. Сегодня используется несколько технологий закручивания чайного листа, а это напрямую влияет на размеры и формы высушенной продукции.
Интересная форма чая
Очень популярными являются «связанные» чаи, представляющие собой плотный шарик, который в процессе заваривания раскрывается, будто цветок. «Связанный» чай может быть как напитком, так и украшением стола, а также инструментом для медитации.
Натуральный ароматизированный чай
Многие ассоциируют ароматизированный китайский чай с дешевым «химическим» напитком. Однако это не всегда приближено к истине. Во время производства ароматизированного чая к сырью добавляют высушенные кусочки ягод, фруктов и цедру. Есть сорта, во время производства которых происходит насыщение продукции натуральными ароматизаторами или эфирными маслами. В итоге получается превосходный полезный напиток с ярким ароматом и изысканным вкусом.
Как происходит сбор чая?
В Китае, как и во многих других странах-производителях чая, собирают 2-3 (иногда больше, до 5) верхних листа с каждого молодого чайного побега. Они называются «флеш». Самым лучшим и дорогостоящим является чай, собранный исключительно из нескольких верхних листьев. «Золотой чай» - это чай из 3 верхних листьев и почки, «Серебряный чай» - напиток из тех же трех листьев, но только без почки.
В Китае практикуют две методики сбора чая:
1. Механизированный сбор, когда сырье собирается чаеуборочными механизмами и используется для производства чая низкого качества.
2. Ручной сбор, и в этом случае щепетильная работа сборщиц влияет на качество чая и его высокую стоимость.
Как правило, чайные фабрики строят поближе к чайным плантациям, чтобы собранное сырье было свежим, тогда оно и ценится выше.